воскресенье, 26 декабря 2010 г.

Отчет о 2010 году

Если в прошлом году больше внимания уделил написанию статьи о том, что произошло в мировой науке, то в этом году захотелось написать о себе, о том, что сделал сам.

Год, безусловно, был для меня очень плодотворным с точки зрения учебы в МГТУ им. Н.Э. Баумана и научной работы. Учится я продолжаю с одной четверкой. Это действительно обидно и я хочу это исправить, но для самых сложных - первых двух курсов - это приемлемо. Самым большим успехом для меня является 5 в диплом по математическому анализу. Этот экзамен я никогда не забуду.

Теперь о науке.

Год начался с традиционной студенческой научной конференции МГТУ "Студенческой весны 2010" и я опубликовал в Студенческом научном вестнике две статьи:

1. А.К. Федоров. Современное состояние квантовой криптографии // Студенческий научный вестник. Сборник тезисов общеуниверситетской научно-технической конференции «Студенческая научная весна 2010» – 2010 – Том X, Часть 3 – C. 81 – 83.
2. А.К. Федоров. Физика – это наука побеждать. Студенческий научный вестник. Сборник тезисов общеуниверситетской научно-технической конференции «Студенческая научная весна 2010»  – 2010 – Том X, Часть 3 – C. 91 – 94.

Затем, я отправил две работы на конкурсы. 
1. "Методы томограмм Френеля в квантовой криптографии" - ничего не слышно, ничего не было. Конкурс НИРС 2010 вроде
2.  Конкурс "Наука и образование против террора" - получил диплом. 

Затем выступил на кафедральном семинаре под руководством проф. Морозова (Кафедра Физики) с докладом "Вероятностные представления квантовых состояний". Доклад был заслушан и я познакомился с очень интересными людьми. 

Летом готовил статью для "Вестника МГТУ" и наткнулся на интересные следствия того, о чем докладывал на семинаре. Это вылилось в статью в студенческом научном вестнике:
3.    А.К. Федоров. Томографическая формулировка квантовой механики. Студенческий научный вестник. Сборник тезисов международного студенческого форума-олимпиады «Политехника 2010». – 2010 – C. 309 – 314.

И участии в международном научном форуме-олимпиаде. 

С папой и братом подготовили статью для сборника тезисов научно-методической конференции:
4.    К.В. Федоров, А.К. Федоров, Л.К. Федоров. Математическое моделирование исторических процессов в курсе отечественной истории в техническом университете. Материалы II Всероссийской научно-методической конференции «Современные образовательные технологии и их использование в системе гуманитарной подготовки инженеров».  МГТУ им. Н.Э. Баумана. М.: Издательство МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2010. С 418-421

Также буду в следующем году участвовать в "Необратимых процессах в природе и технике" и "Конкурсе молодых физиков".

Не очень хочу вдаваться в подробности о том, что "в печати" или "готово к печати". Хочу следовать Гауссу и отчитываться о том, что уже точно сделано.

31.12.10 - экзамен по физике. Удачи мне!

С наступающим всех тех, кто читает эту статью. Пусть новый год будет лучше и плодотворнее.

3 комментария:

  1. > Учится я продолжаю с одной четверкой.
    Бяда. =( Ну исправляйся, удачи в новом году ;)
    > Это действительно обидно и я хочу это исправить, но для самых сложных - первых двух курсов - это приемлемо.
    Ммм, интересно. у нас первые два курса были самыми лёгкими... но несмотря на это, в первом семестре у меня были почти все четвёрки, и одна пятёрка. :) Ну, с тех пор исправился, пока отличник, как дальше будет - не знаю.
    Сейчас на третьем. как раз-таки самые сложные у нас - это третий и четвёртый курсы.
    > Теперь о науке.
    млин, нереально здорово, что у тебя кроме учёбы остаётся время заниматься наукой. %( И это второй курс ведь? удивляюсь, что такие люди действительно есть... которые не по подъездам околачиваются, пиво пьют, а которые делают что-то полезное...
    У меня помимо учёбы и работы всё, на что время остаётся - это поесть и поспать. Грустно. :( Такая жизнь меня не устраивает. Может, после окончания универа что и изменится.
    По поводу олимпиад и прочих конкурсов - у меня даже мыслей не возникает, чтобы где-то поучаствовать. %( Выспаться бы успеть. Конечно, могу приложить на учёбу, и перераспределить силы туда, но стоит ли? по-моему, глупо...
    > С папой и братом подготовили статью для сборника тезисов научно-методической конференции:
    Эээ, а они у тебя тоже физики?

    Вот читаю, читаю, перечитываю, и чувствую себя какой-то амёбой. %( Почему я не могу также? В чём секрет? Неужели я настолько ленивый и безнадёжный?
    Но смотрю на людей вокруг себя - ситуация, как правило, куда хуже, как ни странно... %(

    ОтветитьУдалить
  2. Если ты хочешь научного будущего, логично начать ходить в НМУ. Чего-то я там тебя не видел пока.

    ОтветитьУдалить
  3. Анонимный, я бываю там периодически. Но чаще вообще то на семинаре в стекляшке. В НМУ времени не хватает. Работа (ИПМех РАН) и учеба (МГТУ им. Н.Э. Баумана)

    Battle Coder. У нас на первых двух курсах самая большая загрузка. Часов много, предметов до ужаса. И все такое. Обидно, что обе четверки были в тех случаях, когда я хорошо знал предмет.

    По поводу научной работы так: были идеи, которые не хотелось в долгий ящик откладывать. Надо было писать, реализовывать. Тем более, что руководители пробивные. Потом, банально, хотелось стипендию повышенную, а ее если не учебой, то нирами можно попытаться заработать.

    Папа -- историк, а брат -- математик

    ОтветитьУдалить