четверг, 9 января 2014 г.

Итоги 2013

Этот блог достаточно редко обновляется, но совету моего мудрого товарища отчет о том, что произошло в 2013 году я напишу. Год выдался очень насыщенный. Было много событий, так что постараюсь обо всем написать.

С октября 2012 года у меня появился новый проект - лаборатория в Российском квантовом центре (RQC). В RQC я хотел попасть очень давно: точнее, как только узнал об этой организации. Именно из-за желания работать в RQC я с Александром Львовским и познакомился :)

После того, как я в 2012 году посетил IQIS/IQST (University of Calgary) в качестве Visiting Research Associate, я стал работать с Александром Львовским над созданием лаборатории по квантовой оптике в RQC. Надо сказать, что задача это очень трудная. У нее много аспектов (от покупки оборудования до контроля процесса ремонта).

Январь

Поэтому не было неожиданности в том, что 1/01/2013 в 19:58 я получил следующее письмо:
Спасибо, Лёша. Тебе тоже счастливого нового года! 
Хочу сразу перейти к непраздничным темам.
1. Западные компании сегодня выходят на работу. Прошу снова связаться с Lambda, Laser Components, с тем, чтобы когда в России закончатся праздники, мы бы могли сразу сделать заказ.
2. Я тебе говорил, что хочу, чтобы первым нашим экспериментом в Москве была томография светоделителя как квантового процесса. Хочу попросить тебя разобраться с нашими работами на эту тему (было 3 статьи, Science и  2 NJP) и подумать, как csQPT обобщить на двухмодовые процессы.
Этот план определил вектор моих устремлений на ближайшие несколько месяцев. Параллельно со сдачей сессии в этом университете, я продолжал методично закупать оборудование по списку, который Александр составил еще в августе.

В научном плане происходило следующее. Вышли мои статьи в Journal of Physics: Conference Series (про томографию и про холодные атомы). Доклады об этих работах я делал на конференции 21st Laser Physics Workshop в июле 2012 года в Калгари. Кроме того, я выступил с докладом на семинаре Ф.Л. Черноусько, на котором рассказал о нашей совместной работе с Александром Иосифовичем Овсеевичем. Позже, Ф.Л. подписал нашу статью в Доклады академии наук (в сентябре она уже была опубликовано).

Перед новым годом я заметил проблему с экраном у своего Macbook Pro Retina. История получила развитие, описанное в специальном посте.

С конца января по начало февраля удалось посетить Тайланд, чему я был очень доволен. Это замечательное место для отдыха, поэтому надеюсь вернуться туда еще.

Из Тайланда я отправлял заявку на участие в розыгрыше стипендии "Лифт в будущее", чему был посвящен один из предыдущих постов.

Февраль

Вернувшись из Тайланда меня ожидало много дело по лаборатории, по кружку по квантовой физике для учеников старших классов, в котором я начал преподавать. "Система листков" для самого меня была новая, но я постарался быстро вникнуть. Жаль, что меня так не учили. Система очень эффективная.

Кроме того, 14 февраля я отправил документы на стипендию RQC. Она формально рассчитана на аспиратнов и постоков, но я решил рискнуть.

Учеба утомляла.

Март

Центральным событием марта для меня была "Весенняя школа RQC", на которой проводилось собеседование на стипендию. На собеседовании я очень волновался. В последний момент подумал, что у меня мало слайдов, и впихнул что-то про томографию. Было много вопросов, самых разнообразных. Волновался я сильно.

На кружок приезжал John Doyle из Harvard University. У него была отличная лекция про молекулы на школе. Школа была хорошая, было много интересных знакомств.

Учеба утомляла.

Апрель

Апрель начался с поездки в Санкт-Петербург с директором IQST (Univeristy of Calgary) Barry Sanders. Там я прослушал его замечательный доклад, мы много говорили о науке и о жизни.

Учеба утомляла.

Май

Такое впечатление, что 70% мая я провел на 11 этаже ГЗ этого университета. Предмет "Электроэнергетика и радиопередающие устройства" не назовешь уж очень сложным, но времени он у меня отнимал очень много. Я периодически в середине дня просто уезжал из RQC и работал, пока ждал своей очереди. Бестолковая система.

Учеба утомляла.

Июнь

Сессия не особо напрягала по-началу. На самом деле, экзамен по предмету "Теория игр и исследование операций" заставил меня вспомнить как мы ботали матан на первом курсе. "Электроэнергетика"прошла неплохо. 3 часа мы, конечно, с преподавателем побеседовали. В процессе моей беседы еще кто-то допускался. С чистой совестью я и один мой одногруппник закрыли летнюю сессию на стипендию.

В середине июня мне пришла в голову мысль, что результаты по томографии опубликованы плохо. Более точно, они практические не опубликованы. Поэтому я решил поработать над статьей и формулировками. Отправил ее в Physics Letters A. Все прошло хорошо, статья опубликована.

Узнал, что получил стипендию RQC! Прошел собеседование в посольство на USA visa.

Июль

Я продолжал работать в RQC над проектом по томографии процесса светоделителя. К нашей группе присоединились новые участники.

Главными событиями июля стали школа RQC и конфернеция ICQT. Они были проведены выше всяких похвал. Словами не передать всю крутость лекций, которые там были прочитаны.

Август

Пока я ждал свою визу в США, чтобы поехать по стипендии в Harvard, с Александром Иосифовичем закончили статью про маятники. Написали, отправили в arxiv.org, а потом и в журнал. Пока вестей оттуда нет. Статья большая, рецензии тоже будут, думаю, большими. Надеюсь, что и содержательными.

С Женей Киктенко выложили две статьи в arxiv.org по томографии. Одну уже опубликовали в Journal of Russian Laser Research.

Сентябрь

Конференция ИППИ РАН в Калиниграде. Прошла она очень здорово. Калиниград и Светлогорск -- очень красивые города. Познакомился с ребятами из ИППИ и, очень важно, с М.С. Гельфандом. Больше, пожалуй, ничего интересного не происходило.

Учеба утомляла.

Октябрь

Присоединился к группе Gora Shlyapnikov в RQC, с которым познакомился на конференции благодаря Eugene. Делаю задачи, но новостей пока особых нет.

Учеба утомляла.

Ноябрь

20 лет. Бестолково как-то прошел месяц. Пожалуй, дело в бессмысленной и беспощадной бюрократии, связанной с заменами гражданского паспорта, заграничного паспорта и получением двух виз.

Учеба утомляла.

Декабрь

Я сдал сессию в этом университете примерно за 3 дня. Это позволило мне уже 3 декабря отправиться по приглашению Eugene Demler в Harvard University. Моя стипендия от RQC предполагает стажировку, поэтому это поездка сочетала приятное и полезное.

Нью-Йорк с Коннором из группы Александра Львовского. That was awesome!

В Бостоне я узнал, что получил стипендию правительства.

Учеба утомляла.

Хороший и насыщенный год.

С новым годом всех! Хочу продуктивный 2014.

Комментариев нет:

Отправить комментарий